пятница, 6 января 2012 г.

Электронные книги: за или против?

Ну что ж, порассуждаем, на дорожку?!)
Завтра у меня совершенно не будет времени, поэтому тему, которую я приготовила на 7 число, я, на всеобщее обозрение и растерзание, отдаю сейчас. А рассуждать мы будем...о книгах. Но не просто о книгах,  а электронных книгах.
 Для начала: что же это за штуковина такая?
 Это, грубо говоря, планшет. В этой "книге" есть многое: календарь, выход в интернет, можно прослушать музыку или аудио-книгу. Но по миом всего этого это по большей своей части компактная книга, куда в основном лучше закачивать электронный вариант своих любимых произведений, чем музыку. Эти изобретения бывают в совершенно разных пополнениях. Можно приобрести с экраном, адаптированным специально для чтения. который не портит глаза и не светиться в темноте, либо можно купить тот, который можно просматривать в темноте(извините за скудность изъяснений, но в технических и информационных терминах я не сильна, точнее я их даже не знаю).
 Плюсы и минусы этого изобретения и есть ли в нем смысл?
 Несомненно плюсы есть и большие: электронная книга компактна и она легка. Её можно положить в сумку, взять ее с собой в школу или самолет, она не займет много места.И это лучше, чем носить с собой огромные тома. При памяти 8 Гб,туда может вместиться вся библиотека Ленина, наверное даже три. А если же вы не хотите читать, а что-нибудь послушать, то в таких "книжках" установлена уже программа для аудио- прослушивания, все что вам надо для ее запуска это подключить наушники и наслаждаться тем или иным произведением. 
 Но имея такое чудо у себя в наличии, я все таки, для себя, нашла минус. Начну издалека.
 Читая книгу, я, и мне это важно, ощутить себя частью той эпохи, частью той книги, которую я читаю. Я привыкла слышать шелест страниц, ощущать бумагу под своими пальцами, я привыкла искать книги, причем редкие книги или редкие издания, до последнего и находя ее естественное ее покупать. Причем мой выбор книги зависит не столько от ее содержания, а от внешнего оформления и я очень редко ошибаюсь. Таким образом в моей библиотеки появился Фидель Кастро, Энн Райс, новое издание Достоевского. Это может показаться странным, но по обложке я сужу содержание. А когда заходишь в библиотеку электронной книги, то такой возможности нет. Я не говорю о том, что я ее совершенно не беру в руки или что-то в этом роде, но я  и не могу сказать, что я ее не выпускаю из рук. Да, конечно, есть какие-то писатели, которые я читаю на электронной книге, потому что найти трудно эти рассказы, или потому что их больше не выпускают, по разным причинам или просто не знал об их существовании. Так я узнала, что есть французский поэт Шарль Бодлер, что у Конан Дойла, по мимо "Шерлока Холмса" есть еще рассказы и так далее. Но читая их на электронной книге я не могу в полной мере ощутить атмосферу про которую читаю. Мне не хватает шороха страниц, мне не хватает звука карандаша проходящим по страницам(а у меня последнее время появилась привычка подчеркивать фразы, которые меня зацепили). Да конечно можно выделить и сохранить как цитату и на электронной книге тот или иной момент романа или повести, но это не то.
 В этом вопросе каждый сам должен решать нужна ли ему эта книжка или нет. Я бы посоветовала все таки ее взять. Это полезная штука, тем более, если вы много путешествуете или вам не куда ставить книги или не хотите тратиться.

а вот такой у меня))))

 

1 комментарий:

  1. На городском конкурсе один из членов жюри, филолог, сказал, что он не допустит, чтобы к нему на уроки дети приходили с читалками...а по мнек, главное, не КАК читать, а ЧТО читать! Вот у меня у дочери аллергия, она носит дыхательный характер...то есть, к примеру, книжная пыль очень раздражжающий для нее фактор...поэтому читалка для нее спасение...вижу ее с читалкой, загляну - что читает? Чарскую? А, ну пусть читает дальше :-)

    ОтветитьУдалить